Президент МТС Михаил Смирнов заявил, что его компания собирается стать оператором федерального масштаба. Казалось бы, такие события должны послужить источником здорового патриотизма и возбудить забытое чувство гордости за свою отчизну, однако при ближайшем рассмотрении они дают пищу для не столь уж праздничных размышлений. С одной стороны, телекоммуникационный бизнес с лейблом "Сделано в России" доказал миру, что больше не является второсортным объектом, который зарубежным инвесторам следует брать в расчет по остаточному принципу. Отныне МТС с полным правом может причислять себя к когорте средних европейских сотовых компаний, конечно, не таких лидеров, как T-Mobil или Vodafone, но и не аутсайдеров из стран Восточной Европы. Как раз здесь и следует искать корень проблемы. Деятельность за пределами московской зоны происходит по иным правилам: прибыльность -- ниже, затраты -- выше. Лидер столичного рынка, МТС, декларирует увеличение своей абонентской базы в регионах на 725% с декабря 1999 года по ноябрь включительно, но в абсолютных величинах это всего лишь 66 тыс. абонентов. За это же время трехкратный рост базы по московской лицензионной зоне дал оператору 700 тыс. новых абонентов.