На кадровом рынке Web-разработчиков наблюдается парадоксальная ситуация. С одной стороны, компании остро нуждаются в кадрах. При этом далеко не всегда речь идет о том, что это должны быть специалисты высокого уровня – существует потребность и в молодых специалистах. С другой стороны, многие из выпускников не могут найти работу в Web-студиях, несмотря на то, что количество вакансий превышает число соискателей почти в два раза. Как подчеркивают эксперты Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК), борьба за кадры будет только усиливаться. Однако рынок во многом остается непрозрачным: 69% молодых специалистов считают, что пройти собеседование очень сложно, а 61% не понимают критерии, по которым Web-студии нанимают сотрудников. 
Действительно, компании готовы брать на работу студентов и молодых специалистов. Однако, как показывает опыт рекрутинговых агентств, большое количество студентов выдвигает необоснованные требования к условиям своей работы.
«Существует громадный разрыв между ожиданиями работодателей и выпускников», - комментирует Ирина Комбачева, бренд-менеджер Career.ru. К сожалению, пока молодые специалисты ожидают зарплаты, которые компании платить не готовы. С другой стороны, бизнес хочет видеть в своих рядах молодых, но уже опытных, и это большая проблема – где получить опыт и навыки молодому специалисту. Необходимо уже с первого курса выходить на рынок труда и проходить в компаниях практику по специальности. Главное – заявить о себе, получить навыки и полезные связи.