«Волгоградэнерго» внедрило систему управления ИТ-заявками на платформе BMC Remedy ITSM Suite. Чтобы повысить эффективность процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг и создать возможности для их дальнейшего развития, ИТ-департамент «МРСК Юга» решил внедрить современное решение категории ServiceDesk. Площадкой для пилотного проекта был выбран филиал «Волгоградэнерго», а партнером выступила компания «Астерос».
На момент старта проекта на предприятии использовалось несколько информационных систем собственной разработки, которые поддерживали управление заявками пользователей и конфигурацией компонентов ИТ-инфраструктуры. Каталог ИТ-услуг включал только перечень основных услуг, предоставляемых пользователям.
В рамках проекта объединенная команда специалистов провела реинжиниринг процесса управления ИТ-заявками. Каталог ИТ-услуг был переработан и расширен, а бизнес-сервисы связаны с используемыми для их предоставления внутренними технологическими сервисами. Особое внимание было уделено совершенствованию механизмов нормирования сроков исполнения ИТ-заявок и автоматизации контроля их соблюдения.
В настоящее время автоматизированный процесс управления ИТ-заявками работает в аппарате управления и всех шести производственных отделениях «Волгоградэнерго», а число пользвателей системы превышает 1 тыс. человек. Система делает прозрачной работу ИТ-подразделений по обработке и разрешению инцидентов и запросов на обслуживание, сокращает затраты на управление заявками пользователей и гарантирует высокую доступность предоставляемых ИТ-услуг. Полученные результаты проекта будут служить основой для тиражирования решения в другие филиалы «МРСК Юга».