Компании среднего размера вышли на рынок ИТ-аутсорсинга позже крупных игроков, однако могут извлечь из ИТ-услуг больше выгоды, чем крупные корпорации. Согласно результатам опроса, проведенного аналитической компанией HfS Research, 63% клиентов средней величины считают свои аутсорсинговые инициативы весьма успешными с точки зрения сокращения расходов. В крупных компаниях с этим согласны только 44% опрошенных. Более позитивно выглядят и другие результаты, например, в области соблюдения регуляторных требований и внедрения новых бизнес-процессов.
Почему небольшие компании видят в аутсорсинге больше преимуществ? Как выяснилось, такие организации вынуждены объединять сразу несколько процессов в рамках одного соглашения, с тем чтобы гарантированно привлечь внимание поставщиков ИТ-услуг. Они редко когда могут позволить себе роскошь поэтапного перехода.
Крупные предприятия, наоборот, внедряют аутсорсинг постепенно, в течение нескольких лет. Например, сначала на аутсорсинг может быть переведена служба технической поддержки, затем – тестирование приложений, после этого – разработка и, наконец, инфраструктура. Но, отдавая предпочтение медленному поступательному движению, крупные игроки теряют темп. Искусственно сдерживаемый аутсорсинг замедляет проведение необходимых преобразований. Чересчур осторожный подход приводит к отсрочке радикальных, но необходимых перемен.
Заказчикам услуг аутсорсинга приходится преодолевать и другие трудности, главными из которых являются наличие унаследованных систем и нехватка квалифицированных ИТ-специалистов. Вероятность успешного преодоления этих трудностей также возрастает, если с самого начала передать на аутсорсинг широкий набор процессов и задач.