Это введение правил, позволяющих сотрудникам использовать собственные электронные устройства, внедрение средств объединенных коммуникаций и применение социальных сетей и средств совместной работы.
Среди 476 опрошенных журналом ИТ-руководителей 69% все еще не позволяют сотрудникам самим покупать себе электронику. Но те, кто пошел на такой шаг – например, директор ИТ-службы Motorola Solutions – предупреждают, что причиной его должна быть не экономия средств, а обеспечение возможности выбора и гибкости. В этом случае отношения сотрудников и ИТ-служб улучшаются.
С противоположным эффектом сопротивления изменениям встречаются в компаниях, внедряющих объединенные коммуникации. В компании Land O'Lakes ИТ-служба провела масштабную программу обучения, в ходе которой даже выпускала в офисы специальных помощников в оранжевых жилетах. А в компании Nationwide Mutual Insurance после неудачной попытки внедрения системы Lotus Connections пришли к выводу о том, что сотрудников нельзя заставить пользоваться социальными инструментами, которые они не выбрали сами.