Роль корпоративной видеосвязи приобретает для компаний все большее значение. Согласно результатам исследования, проведенного Cisco, три из четырех бизнес-руководителей используют видеосвязь как минимум раз в неделю. Более того, эта тенденция растет: 70% опрошенных собираются расширить использование корпоративного видео в течение ближайших двух лет.
34% бизнес-руководителей ежедневно записывают видеоматериалы, а 62% хотя бы раз в неделю просматривают видеоматериалы, созданные сотрудниками компании. При этом односторонние видеокоммуникации используются, главным образом, для обучения и подготовки кадров и реже – для распространения обращений руководства и проведения корпоративных собраний. Двусторонние – для проведения корпоративных мероприятий, а также для переговоров как внутри компании, так и со сторонними организациями.
«Активная деловая переписка нескольких человек рано или поздно превращается в поток спама. Избежать этого можно, лишь организуя периодические личные встречи», - считает Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок». Однако в большинстве случаев полноценным заменителем личных встреч являются видеоконференции. В кризис 2008-2009 годов значение видеоконференц-связи существенно выросло – как минимум, она позволяет территориально-распределенным компаниям экономить на командировочных расходах. А с учетом прогнозируемого очередного осложнения экономической ситуации можно предположить, что проникновение корпоративного видео в компании будет только расти.
С другой стороны, эксперты отмечают, что рост электронных способов общения негативно влияет на лояльность сотрудников. «Человеческое общение становится дефицитом, и от этого его важность только растет», - отмечает Вячеслав Наумов, руководитель ИТ-отдела «Кимберли-Кларк Восточная Европа». Да, поручения, выдаваемые электронным образом – через почту или систему электронного документооборота – позволяют работать эффективнее. Но при этом, во-первых, сотрудникам не хватает обратной связи и эмоциональной оценки их деятельности. Во-вторых, при таком обезличенном общении резко снижается внимание руководства к проблемам сотрудников. Не следует забывать, что деньги не могут быть единственным мотивирующим фактором. Видео как заменитель «живого» общения с этой точки зрения может приобретать новую роль.