Как утверждают в KPMG, по мере развития системы мобильных платежей выручка банков от этого вида деятельности может оказаться под угрозой. Платежи с мобильных телефонов и других мобильных устройств приобретают все большую популярность по сравнению с чеками, наличными или даже дебетовыми картами, и это заставляет многие банки переоценивать и реформировать свои бизнес-модели. Наличие новых нетрадиционных конкурентов, таких как Apple, Google и PayPal, заставляет банки быстро принимать решения, пытаясь извлечь выгоду из появления новых мобильных платформ. Почти 85% участников опроса, проведенного KPMG среди сотрудников банковского сектора, заявили, что в ближайшие годы мобильные платежи станут очень важной частью их бизнеса.
«В отношении мобильных платежей интересы банков совпадают с интересами потребителей», — считает Александр Соколов, руководитель практики по работе с финансовыми учреждениями KPMG в России и СНГ. С одной стороны, потребителям банковских услуг удобно использовать различные средства связи, например мобильный телефон, для проведения базовых банковских операций. С другой стороны, анализ показывает, что стоимость обработки банками мобильных платежей в 10 раз ниже транзакции, проведенной через банковский терминал, и в 50 раз ниже, чем использование канала банковских отделений. «Что касается российского рынка, многие банки займут выжидательную позицию», — полагает Соколов. Они не будут предлагать данный сервис до тех пор, пока не станет очевидно, какие технологические платформы мобильных платежей являются наиболее эффективными.