74% европейских компаний не уверены в возможности полного восстановления корпоративных данных после возникновения непредвиденных ситуаций. Более того, по оценкам Vanson Bourne, в течение последнего года потеря данных отразилась на деятельности четверти опрошенных компаний, где было утрачено в среднем около 400 Гбайт данных.
Лишь 2% респондентов, утративших данные, отметили природные катастрофы в качестве основной причины инцидента. В качестве причин лидируют неисправности оборудования, далее следуют ошибки пользователей, сбои систем энергоснабжения и программного обеспечения.
Среди наиболее ощутимых коммерческих последствий потери данных более половины пострадавших компаний указали на снижение производительности труда, более трети отметили уменьшение объемов продаж, а 20% — снижение уровня доверия заказчиков.
Как выяснилось, лишь в 73% опрошенных компаний существуют планы аварийного восстановления файлов и данных, наиболее критичных для операционной деятельности. Около 60% респондентов имеют такие планы для серверов электронной почты, а половина – для финансовых приложений.
Тем не менее, участники опроса довольно оптимистичны в оценке возможности восстановления деятельности предприятий в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В среднем, по оценке аналитиков Vanson, это займет у них один день, хотя разброс в представленных данных достаточно большой. Так, например, 8% респондентов уверены, что им потребуется менее часа, 28% считают – не более дня, а около 7% надеются преодолеть возникшие трудности за неделю или немного меньший срок.