Управляющим компаниям следовало бы активнее применять ИТ в общении с жильцами, так как это существенно повысит лояльность граждан к «коммунальщикам». Как выяснила компания «Корус Консалтинг», 60% жителей крупных городов хотели бы видеть в качестве средств доставки информации от управляющей компании информативный веб-сайт и рассылку на электронную почту. «Дедовский» способ – расклейка объявлений по подъездам – устраивает всего 20% респондентов.
При этом на вопрос «Использует ли организация, управляющая вашим домом, современные технологии (веб-сайт, электронную почту, социальные сети, систему отслеживания платежей, систему документооборота) утвердительно ответили не более 15% жильцов, при этом многие опрошенные отмечали, что «используется на зачаточном уровне».
Сами граждане готовы к тотальной информатизации при управлении домами – во всяком случае, Интернет и электронные терминалы при оплате услуг ЖКХ использует 70% респондентов. Более того, с использованием современных технологий не менее половины респондентов более активно участвовали бы в управлении домом – во всяком случае, проверяли бы отчетность и документацию, предоставляемую управляющей компанией. При всем этом россияне считают, что самое важное в работе управляющих компаний все равно не использование ИТ, а скорость реакции на устранение неполадок, протечек, аварий, а также прозрачность формирования тарифов на услуги.
Главный вывод, сделанный авторами исследования – российским управляющим компаниям невыгодно внедрять информационные технологии, так как они почти всегда ведут к повышению прозрачности и дают возможность объективно оценивать деятельность предприятия. Это коммунальщикам, похоже, совершенно не нужно. Возможен и обратный вывод: если управляющая компания внедряет ИТ, то вполне возможно, что качество ее сервисов выше среднерыночных.