Главы ИТ-служб занимают уникальное положение среди руководителей компании — они единственные, кто располагает и достаточным кругозором, и возможностями для решения проблем, которые ставит происходящий сейчас кризис еврозоны, говорится в докладе аналитиков Gartner. Кризис дает им возможность продемонстрировать топ-менеджменту компании истинное значение информационных технологий.
Аналитики выделяют четыре ключевых сферы, в которых ИТ-служба может в период кризиса помочь бизнесу компании: адаптация к колебаниям рынка, капитальные расходы, управление кадрами и менеджмент рисков. Условия рынка требуют от ИТ создания рабочей среды, ориентированной на скорость и гибкость, но без потери контроля за процессом. Бюджеты не будут расти и ИТ-службе придется вместе с другими подразделениями сдерживать расходы, пишут аналитики. Сотрудников надо будет удерживать и мотивировать, что особенно касается иностранцев, потому что рост безработицы может вызвать отмену разрешений на работу гражданам не из стран ЕС.
Наконец, кризис заставит финансовые и ИТ-службы перестроить модели рисков, учитывая возможность переоценки части ИТ-активов, указывают аналитики.