В ежегодном обзоре развития технологий Technology Vision 2012 аналитики Accenture выделили несколько наиболее актуальных трендов. Главной из тенденций, получающих стремительное развитие в 2012 году, являются контекстные сервисы.
Использование информации, интересующей пользователя в данный момент, стало основной выделенной тенденцией. Контекстное продвижение позволяет достичь синергии от совмещения действий пользователя и информационных технологий, чтобы удовлетворить его потребности.
Как результат, такие сервисы окажут существенное влияние на принципы ведения бизнеса, и аналитики считают неизбежным рост этого сегмента. Популярность новой тенденции объясняется как сочетанием большого количества контекстных ресурсов, в частности, социальных сетей, и простоты доступа к ним, так и развитием инструментария мониторинга и анализа контекстных данных.
«Фактически ИТ-менеджеры, активно использующие контекстные данные, чтобы лучше понять предпочтения и привычки клиентов, становятся бизнес-стратегами внутри своей компании», — уверен Майкл Гевин, руководитель направления технологических инноваций Accenture. Они объединяют усилия с профессионалами из отделов продаж и маркетинга, максимально эффективно используя полученную информацию.
В обзоре упомянуты еще несколько тенденций.
— Конвергенция архитектур данных. Компаниям требуются «мосты», позволяющие использовать данные из разных систем. По-настоящему интересным является вопрос о Больших Данных. Речь идет не о растущих объемах хранимой информации, а создании новых типов архитектур данных для эффективного управления как структурированной, так и неструктурированной информацией. Более того, выбор правильной архитектуры является ключевым моментом другой тенденции: обмен данными должен стать свободнее и проще.
Авторы обзора прогнозируют изменения в сегменте баз данных для управления неструктурированной информацией. Реляционные системы – далеко не единственный инструмент для этих целей.
— Данные, доступные в рамках отрасли. Организация осознает истинную ценность внутренней и внешней информации только в условиях свободного доступа и обмена с другими игроками. Это можно обеспечить только в том случае, если данные отделены от приложений, и не являются собственностью конкретной компании.
В Accenture прогнозируют, что в течение нескольких лет лидеры рынков, определяющие стандарты управления данными, найдут верный баланс между защищенностью и открытостью собственной информации. При этом открытый доступ к их данным будет основан на понимании их истинной ценности. Компании начнут думать об организации отраслевого доступа к данным.
— Социально ориентированная ИТ-структура. Организации перестанут воспринимать социальные сети как необязательный маркетинговый канал. Наоборот, они становятся мощным инструментом, меняющим взаимодействие сотрудников компании, потребителей и партнеров с окружающим миром. Тем не менее, на данный момент практически никому не удается использовать социальные средства с полной отдачей.