По данным Radicati, сотрудники компаний получают до 110 электронных писем в день. В Европе этот показатель составляет в среднем около 70. Это огромная цифра, и дело, как правило, заканчивается тем, что адресаты не в состоянии должным образом их обработать.
Тем не менее, электронная почта в бизнесе является главным средством коммуникаций, и она сохранит свое лидирующее положение еще несколько лет. Разумеется, компании все шире будут применять социальные сети, а также аудио- и видеоконференцсвязь, но в сфере «серьезного» делового общения все-таки продолжит доминировать электронная почта.
Как результат, все большее число организаций пытаются внедрять политику использования электронной почты. Фактически речь идет об изменении поведения сотрудников и борьбе с чрезмерным количеством электронной почты, порождающим стрессы.
Еще одним важным направлением становится этикет электронных сообщений. В высококонкурентной обстановке компании стараются выделиться, укрепить свой имидж и повысить качество обслуживания клиентов. Правила этикета при использовании электронной почты будут играть все более значимую роль.
Наконец, компаниям по-прежнему требуется сохранять корпоративную историю, которая может потребоваться при юридических разбирательствах. Как показывает практика, большинство компаний, особенно некрупных, упускают это из виду. Системы архивирование корпоративной почты становятся более востребованными, но массового распространения пока не получают.