Для установки оптимальной цены на продукцию и услуги компании необходимы как опыт и интуиция, так и анализ данных, себестоимости и поведения клиентов, пишет журнал CIO Magazine, лицензионный партнер «Директора информационной службы». Директорам ИТ-служб необходимо предложить коллегам из отделов маркетинга и продаж новые, более совершенные методы определения цен.
Авторы свежего выпуска журнала рассказывают о том, какую роль играет ИТ-служба в ценовой политике самых разных компаний: от Coca-Cola и Waste Management (гигантская мусороперерабатывающая компания с оборотом 13,5 млрд долл.) до оператора лыжного курорта Aspen Skiing и радиосети Dial Global. Общим для них является признание стратегического значения ИТ в установлении цен. Для некоторых компаний это означает привлечение программ статистической обработки, оптимизации доходов и анализа откликов в социальных сетях для определения того, готовы ли клиенты платить больше. Для других — возможность удержать цены во время экономического спада, предлагая клиентам дополнительные услуги и повышения таким методом воспринимаемой клиентом ценности товара. Финансовый эффект от инициатив, связанных с ценами, намного превышает эффект от любых других инициатив в сфере ИТ, отмечает ИТ-руководитель компании Waste Management.