43% российских операторов связи отмечают, что свыше половины их операционных ИТ-расходов приходится на «техническое обслуживание». В частности, свыше двух третей ИТ-директоров из сектора телекома, опрошенных PwC, сообщили о значительном перерасходе бюджета, связанном с использованием заказных приложений.
Они признают, что движение в сторону стандартизации обеспечит большую гибкость, в том числе в выборе партнеров. Это также сократит финансовые затраты на содержание устаревших унаследованных систем, которые могут оказаться источником высоких накладных расходов в телекоммуникационном бизнесе, где необходимо быстро выводить на рынок продукты и услуги. Как результат 87% операторов связи заявили о планах по увеличению в 2012 году использования готовых бизнес-приложений. Они рассчитывают, что снижение совокупной стоимости владения позволит выделять больше средств на поддержку роста бизнеса.
72% респондентов в 2012 году планируют значительное обновление или замену CRM-систем. Любопытно, что в регионе EMEA 45% опрошенных поставщиков услуг связи для реализации функций CRM используют 15 или более бизнес-приложений. В России, как оказалось, системы оптимизированы лучше: лишь 20% операторов используют для построения CRM столь большое число решений.