Компании постепенно уходят от крупных аутсорсинговых контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Мультисорсинговый подход становится все более распространенным. 40% ИТ-директоров, опрошенных Harvey Nash, заявили о планах по расширению практики привлечения нескольких партнеров для реализации аутсорсинговых проектов.
Мультисорсинг позволяет компаниям избежать распространенных ловушек, связанных с длительными контрактами и зависимостью от партнера. Взамен от заказчика требуются гораздо большие усилия по управлению поставщиками услуг. Если ему не удается координировать усилия партнеров, проекту наносится серьезный ущерб.
Однако эксперты предупреждают, что мультисорсинг не всегда является оправданным подходом. Например, небольшие контракты разбивать между несколькими поставщиками не стоит. Зачастую при заключении договора от аутсорсера требуются стартовые инвестиции. Если объем сделки будет недостаточно велик, поставщик откажется от сделки как от малоприбыльной.
Кроме того, имеет смысл оценить количество компаний, обладающих необходимыми навыками для оказания услуг требуемого качества. Если их число сильно ограничено, то мультисорсинг также не будет лучшим выходом. Здоровой конкуренции между партнерами – одной из главных идей мультисорсинга – достигнуть в таких условиях все равно не получится.