Как прогнозируют в IDC, к 2014 году объем мирового рынка средств управления бизнес-процессами составит почти 11 млрд долл., показывая среднегодовой рост в 16%. Как показала практика, даже в условиях кризиса более трети компаний не сокращали расходы на BPM, а 29% хоть и уменьшили затраты в целом, но продолжали развивать системы.
В России рынок BPM сейчас проходит переломный этап. От того, как поведут себя ключевые игроки и заказчики, зависит будущее направления: станет BPM полноценным инструментом развития бизнеса или же будет дорогой игрушкой директоров по развитию.
Глобализация бизнеса, многочисленные слияния и поглощения среди российских компаний предъявляют новые требования к управлению бизнес-процессами, без которого предприятия теряют эффективность. В центре внимания бизнесменов оказываются инструменты описания, оптимизации и автоматизации процессов.
Аналитики отмечают, что почти в каждой четвертой российской компании описаны все бизнес-процессы, а в 60% — лишь ключевые процессы. Отрасли, где бизнес-процессы чаще всего описываются полностью – нефтегазовая сфера, а также производство товаров народного потребления и торговля. Наиболее отсталыми с этой точки зрения отраслями являются транспорт и логистика, госсектор и ЖКХ.
В целом, там, где есть понимание необходимости и смысла автоматизации бизнес-процессов, компании добиваются значительных измеримых результатов.
Тем не менее, значительная часть проектов заканчивается неудачей. Некоторые аналитики склонны винить в них внешние причины, но многие проблемы коренятся в неготовности организаций к изменениям, незрелости процессов и сопротивлении среды. В числе проблем BPM-проектов также указываются отсутствие четкого понимания работы собственного бизнеса у заказчиков и недостаток экспертизы у большинства поставщиков решений.