Группа исследователей из Мэрилендского, Иллинойсского и Техасского университетов и Мадридской школы бизнеса показала, что инвестиции в ИТ-инфраструктуру оказывают большее влияние на прибыли, чем аналогичные по объему инвестиции в некоторые маркетинговые проекты и разработки. Результаты исследования опубликованы в журнале MIS Quaterly.

Вложения в ИТ положительно влияют на прибыльность, заключают авторы. Кроме того, более эффективными оказываются проекты, направленные не на снижение расходов, а на увеличение доходов. Например, больше прибыли дает создание или покупка системы бизнес-аналитики, позволяющей увеличить продажи, чем автоматизация внутренних процессов с целью снижения расходов.

Даже в отраслях с высокой долей расходов на разработки и рекламу — например, в фармацевтике — вложения в ИТ оказываются выгодными. Авторы ссылаются на пример компании Pfizer, где была создана система совместной работы для виртуальных групп специалистов по разработке новых лекарств из разных подразделений и стран.

Исследование проводилось на финансовых данных 450 крупных компаний, охватывающих период с 1998-го по 2003 год.