При уровне проникновения сотовой связи выше 150% и ежемесячном приросте парка смартфонов более пяти устройств на тысячу населения, мобильные технологии трансформируют город быстрее всего, заявил глава Департамента информационных технологий Артем Ермолаев на VIII международном форуме «Телеком 2012». Он также пообещал, что расширение линейки мобильных сервисов для граждан и городских служб на базе единой городской мобильной платформы станет одним из главных направлений работы департамента в этом году.
Глава ДИТ отметил, что большинство мобильных решений, внедренных в городе, уже окупили свою разработку. Так мобильно-диспетчерская система службы «Скорой помощи» позволила оптимизировать маршруты выездных бригад, сократить среднее время прибытия на вызов с 20 до 4 минут и существенно сэкономить на транспортных расходах. В результате полученный эффект сопоставим с работой 103 дополнительных карет Скорой помощи. Также глава департамента отметил активное использование москвичами приложения «Мобильная приемная Правительства Москвы», которое генерирует свыше 10 тыс. обращений в месяц.
В планах московских властей - приложения для жильцов многоквартирных домов, пациентов столичных поликлиник, пользователей московского портала государственных услуг, специальные сервисы для сотрудников Мосжилинспекции и мобильный офис для столичных госслужащих. На базе единой городской мобильной платформы будут внедряться SMS, USSD и голосовые сервисы, а также мобильные и бесконтактные платежи. Кроме того, для повышения популярности своих приложений Москва намерена внедрять игровые и соревновательные элементы по аналогии с социальной сетью Foursquare, поощряющей активность пользователей специальный бейджами и лондонской игрой Chrtomaroma на базе транспортных карт Ousters, которая стимулировала пассажиров осваивать новые ветки метро и чаще использоваться общественный транспорт.