Больше половины банков удовлетворены своими системами дистанционного банковского обслуживания, хотя их функционал и качество далеки от идеала. Как показало исследование, проведенное in4media/Forrester Russia, российские банки высоко оценивают возможности ДБО для развития бизнеса. Абсолютное большинство банков развивают такие системы с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли, еще половина банков видит в них резервы для оптимизации расходов, а 11% даже рассчитывает на сокращение персонала.
Как признают эксперты, банки на своем опыте видят удобство и эффективность использования ДБО. Однако далеко не все владеют тонкими приемами, которые превращают технологии в конкурентные преимущества. Многие банки увлечены расширением функциональных возможностей дистанционного банкинга, но при этом упускают из вида желания и нужды пользователей.
Львиная доля опрошенных банков предлагает своим клиентам интернет-банк – эта опция уже давно стала обязательной. Мобильный банк есть пока только у 70%. Управление личными финансами (Personal Financial Manager, PFM) – пока весьма раритетная функция в российском ДБО, которая может расцениваться как конкурентное преимущество. Подобный функционал предлагают 23% банков. Вместе с тем, именно это направление является самой «горячей» областью развития дистанционного банкинга: до 2015 года в него планируют инвестиции 41% участников опроса.
Планируя внедрение систем дистанционного банкинга, треть опрошенных делают ставку на готовые «коробочные» решения. Уникальные системы, созданные собственными силами, используются у 25%, а внешним поставщикам эту задачу поручали 37% банков. ДБО по модели SaaS используется только в 5% случаев.