Такие данные приводятся в исследовании компании «Связной».
По сведениям аналитиков, в 2014 году у рынка смартфонов было два ключевых движущих вактора – увеличение продаж устройств В-брендов (продуктов компаний так называемого «второго эшелона»), и рост реализации продукты Apple. Первый сыграл на увеличение продаж в штуках, второй повлиял на сохранение темпов роста рынка в деньгах – 25% в 2014 году к 2013.
По итогам года доля B-брендов в натуральном выражении достигла 45% против 31% годом ранее. В деньгах продажи В-брендов превысили одну пятую часть рынка, составив 22%. За счет активных продаж в бюджетных ценовых сегментах снова снизилась средняя стоимость смартфона – она составила 8900 руб., что на 7% меньше, чем в 2013 году.
На рост популярности бренда Apple, по мнению аналитиков, повлияло то, что в 2014 году бренд был представлен во всех ценовых сегментах свыше 10 тыс. руб., что расширило целевую аудиторию покупателей, а интерес к новинкам – iPhone 6 и 6 Plus – превысил спрос 2013 года как минимум в 2-3 раза.
Наиболее значимым периодом с точки зрения роста рынка в деньгах стал четвертый квартал 2014 года, когда продажи смартфонов увеличились на 40% к предыдущему году в денежном выражении. Это произошло за счет востребованности устройств в средних и особенно высоких ценовых сегментах. А с конца октября до окончания второй декады декабря в связи с резким падением рубля многие покупатели поспешили сделать покупки, ожидая повышения цен в конце года, отмечают в «Связном».
Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России превысила отметку 60% – таким образом, проникновение «умных» устройств все еще не достигло уровня западных стран, что подтверждает наличие потенциала продаж на 2015 год, считают аналитики.