Продажи смартфонов Apple в России за январь-февраль выросли на 12% в физическом выражении и примерно на 53% в денежном. Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на собственный источник на телекоммуникационном рынке, опирающийся, в свою очередь, на данные исследовательской компании GfK.
В декабре, после резкого падения рубля, Apple повысила цены на свою технику более чем на 30%. Перед этим, в конце ноября продукция Apple подорожала на 20–25%, напоминается в сообщении агентства. Первоначально многие ретейлеры пытались поднимать цены вслед за Apple, но затем остановились, рассказала РБК старший аналитик IDC Наталья Виноградова, и те из них, кто продает iPhone дешевле официальной цены, смогли замедлить падение спроса, считает она.
Хотя продажи iPhone не падают, по данным GfK, которые цитируют два источника РБК, доля смартфонов Apple на российском рынке по количеству проданных устройств в январе 2015 года снизилась с 10% до 9% по сравнению с прошлым январем. Это вызвано замедлением спроса в сложной экономической ситуации, которая сложилась в России, полагают в IDC. Кроме того, рост цен на iPhone выше, чем у главного конкурента Samsung (где цены на устройства линейки Galaxy были повышены в пределах 3 тыс. руб.), поэтому доля Apple на рынке продолжает снижаться.
По словам Виноградовой, в 2015 году рынок смартфонов должен остаться в лучшем случае на уровне 2014 года, но есть вероятность, что он начнет падать из-за девальвации рубля, роста инфляции, падения реальных доходов и роста кредитной нагрузки населения.