Большинство представителей российских компаний (91% опрошенных) знают о технологиях искусственного интеллекта, 43% не используют их в своей компании и внедрять их пока не планируют, показал совместный опрос ВЦИОМ и проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России.
Большинство (37%) из тех, кто не использует эту технологию, не испытывают в ней потребности, еще 28% подчеркивают, что искусственный интеллект не нужен конкретно в их отрасли. Каждый десятый респондент признает, что ему недостаточно знаний о технологии. Необходимость крупных финансовых затрат на внедрение искусственного интеллекта отпугивает 8%.
В октябре аналитики MIT Sloan Management Review и BCG опубликовали исследование, в котором они опросили более 2,5 тыс. руководителей компаний в 27 отраслях по всему миру, напомнили в РБК. Глобальная статистика более оптимистична: в той или иной мере в искусственный интеллект инвестируют 90% компаний. В то же время семь из десяти человек признались, что внедрение искусственного интеллекта никак не повлияло на их бизнес, а извлечь хотя бы минимальную прибыль получилось у 40%.
Руководитель проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России Владимир Месропян, слова которого приводит РБК, считает, что такая ситуация сложилась на рынке из-за нехватки «понятных кейсов», доказывающих эффективность технологий искусственного интеллекта, а также доступных и массовых решений (сейчас они есть у крупных компаний и носят элитарный характер). В связи с этим, по его мнению, первоочередная задача государства в данной области — «способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убедить бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить их экономическую эффективность».
Согласно опросу ВЦИОМ, представители бизнеса (69%) подчеркивают нехватку квалифицированных кадров в сфере развития искусственного интеллекта, при этом почти столько же (68%) не планируют повышать соответствующую квалификацию сотрудников в ближайшие два-три года.