После двух подряд кварталов спада на мировом рынке планшетов вновь зарегистрирован рост. Во втором квартале продажи планшетов выросли по сравнению с прошлым годом на 18,6% до 38,6 млн штук. Карантин в связи с пандемией коронавируса нарушил обычный образ жизни многих людей, и потребители стали больше пользоваться планшетами как для развлечений, так и для работы и учебы, отмечают аналитики IDC.
Apple во втором квартале реализовала 12,4 млн планшетов (на 1,3% больше, чем в прошлом году) и снова заняла первое место в списке крупнейших производителей. По мере решения логистических проблем Apple удалось увеличить поставки планшетов в торговую сеть.
Samsung сохранила второе место и увеличила продажи на 42,5% — до 7 млн штук, в основном благодаря пополнению магазинных запасов и высокому спросу из-за карантина. Huawei продала 4,8 млн планшетов, что на 43,5% больше прошлогоднего. Ее доля на рынке выросла до 12,4%, благодаря, в первую очередь, планшетам с клавиатурой на базе Android. Планшеты с Windows не выдерживают конкуренции с обычными ноутбуками.
Amazon увеличила продажи на 52%, а долю на рынке — с 7,3% до 9,3%. В попытке использовать сложившуюся в мире ситуацию Amazon выпустила новый планшет Fire HD с экраном 8 дюймов и новым процессором.
Lenovo заняла пятое место, увеличив продажи на 51% до 2,8 млн штук. Наибольшим спросом пользуются планшеты Lenovo нижнего ценового диапазона.
Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2020
Компания | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2020 | Доля рынка (%), II кв. 2020 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2019 | Доля рынка (%), II кв. 2019 | Рост (%), II кв. 2020/ II кв. 2019 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 12,4 | 32,2 | 12,3 | 37,6 | 1,3 |
Samsung | 7,0 | 18,1 | 4,9 | 15,1 | 42,5 |
Huawei | 4,8 | 12,4 | 3,3 | 10,3 | 43,5 |
Amazon.com | 3,6 | 9,3 | 2,4 | 7,3 | 52,0 |
Lenovo | 2,8 | 7,3 | 1,9 | 5,7 | 51,0 |
Другие | 8,0 | 20,7 | 7,8 | 24,0 | 2,0 |
Всего | 38,6 | 100,0 | 32,6 | 100,0 | 18,6 |
Источник: IDC, июль 2020.