В третьем квартале 2020 года продажи планшетов в мире выросли до 47,6 млн штук, что на 24,9% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Спрос на доступную компьютерную технику с более крупными экранами, чем у мобильных телефонов, и способную решать несложные задачи работы, учебы и отдыха вырос из-за карантина в связи с пандемией COVID-19, отмечают аналитики IDC.
Apple продала за квартал 13,9 млн планшетов (на 17,4% больше прошлогоднего) и вновь оказалась на первом месте среди производителей. Как и ожидалось, планшеты iPad нашли спрос в образовательном и потребительском сегментах.
Samsung вернулась на второе место, реализовав 9,4 млн планшетов (на 89,2% больше прошлогоднего). Основное внимание компания уделила планшетам с клавиатурами на базе Android. Кроме того, в третьем квартале Samsung выпустила один из первых в мире планшетов с поддержкой 5G — Galaxy Tab S7+.
Amazon.com опустилась на третье место со снижением продаж до 5,4 млн планшетов, что на 1,2% меньше, чем в рекордном третьем квартале прошлого года на который пришелся день скидок Prime Day.
Huawei продала на 32,9% больше планшетов (4,9 млн) и увеличила долю на рынке, причем продажи шли успешно не только в Китае. Lenovo нарастила продажи на 62,4% до 4,1 млн планшетов.
Крупнейшие поставщики планшетов — третий квартал 2020
Компания | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2020 | Доля рынка (%), III кв. 2020 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2019 | Доля рынка (%), III кв. 2019 | Рост (%), III кв. 2020/ III кв. 2019 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 13,9 | 29,2 | 11,8 | 31,1 | 17,4 |
Samsung | 9,4 | 19,8 | 5,0 | 13,0 | 89,2 |
Amazon.com | 5,4 | 11,4 | 5,5 | 14,4 | -1,2 |
Huawei | 4,9 | 10,2 | 3,7 | 9,6 | 32,9 |
Lenovo | 4,1 | 8,6 | 2,5 | 6,6 | 62,4 |
Другие | 9,9 | 20,9 | 9,6 | 25,3 | 3,1 |
Всего | 47,6 | 100,0 | 38,1 | 100,0 | 24,9 |
Источник: IDC, октябрь 2020.