С начала февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды, сообщает агентство РБК со ссылкой на сервис DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.

Крупнейшие утечки данных были зафиксированы у сервисов «Яндекс.Еда» (более 6,8 млн пользователей) и «Два берега» (780 тыс. пользователей). На третьем месте в списке выявленных DLBI утечек — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору популярных ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» (предпожительный обхем утечки — 106 тыс. пользователей).

1 марта сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке номеров телефонов клиентов и информации об их заказах. Компания объяснила это недобросовестными действиями одного из сотрудников. В связи с этим сервис решил отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и уменьшить число сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным.

В середине апреля в Замоскворецкий суд Москвы поступил коллективный иск от пользователей «Яндекс.Еды». Они требуют компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб. на каждого и публикации информации о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных.

20 мая об утечке данных клиентов также сообщил крупнейший сервис доставки еды в России Delivery Club. Число пострадавших пользователей в компании не назвали, уточнив, что утекла информация о заказах без банковских реквизитов.