В середине апреля российский офис Hewlett Packard представил в России широкий спектр техники — бизнес-ноутбуки различных серий, портативные рабочие станции, мониторы.
Если портативные устройства «пользовательских» серий сейчас можно найти практически в любом «профильном» магазине, реальном или виртуальном, то коммерческие устройства, как правило, продаются через специализированные каналы. При формально одинаковой начинке они намного дороже «домашних». Константин Кимельман, директор по развитию направления персональных систем, объяснил это тем, что бизнес-ноутбуки гораздо функциональнее. Они должны быть способны работать целыми днями в течение пяти-шести лет, быть ремонтопригодными, обеспечивать защиту данных, работать с приложениями, с которыми порой могут быть несовместимы розничные модели.
Кроме того, корпоративные ноутбуки проходят тестирование и сертификацию на работу со специальными бизнес-приложениями, которые могут не работать на обычных ПК.
И наконец, что тоже немаловажно, корпоративные устройства проектируются с упором на максимально высокий уровень ремонтопригодности, чтобы сократить время простоя рабочего оборудования.
В цену неявным образом входят затраты производителя на конфигурирование относительно небольших партий устройств под конкретные потребности заказчика, тогда как розничные ноутбуки поставляются в конфигурациях, более или менее отражающих запросы усредненного покупателя. А значит, продавать корпоративные устройства надо по специализированным каналам или в собственных фирменных магазинах.
Формальными характеристиками ноутбуков, особенно премиального сегмента, покупателя удивить трудно, поэтому в HP особое внимание уделили внешности устройств (не забывая, разумеется, о «начинке»). Например, определяясь с формфактором, в HP приняли весьма неожиданное решение и выпустили несколько «ударных» устройств с диагональю 12-13 дюймов. В компании рассудили: если их обладатель много ездит, то ему нужен маленький и легкий ноутбук. А на работе к его услугам док-станция с присоединенными к ней полноценным монитором и клавиатурой. Еще одна их особенность — алюминиевый корпус, позволяющий сочетать внешнюю красоту и способность пройти суровые тесты, включая тесты на соответствие военному стандарту Mil-STD 810G.
У EliteBook Folio, самого тонкого и легкого ноутбука за всю историю HP, экран — 12,5 дюйма с разрешением до 4K, толщина — 12,4 мм, вес — менее 1 кг. Особенность модели — способность раскрываться на 180 градусов. У первого в мире планшета для бизнес-пользователей HP Elite x2 экран — 12 дюймов с разрешением Full HD, толщина — 8,1 мм, вес — от 840 г. Экран модели Spectre Pro 13, коммерческой версии самого тонкого потребительского ноутбука в мире, немного побольше — 13 дюймов.
Три кита и три года гарантии
Другое продуктовое семейство, которому было уделено повышенное внимание, — портативные рабочие станции ZBook. В России, по словам Алексея Самойлова, менеджера HP по развитию бизнеса, его компании принадлежит более 50% рынка, не такого, правда, уж большого. По оценке Hewlett Packard, в нашей стране около 300 тыс. человек, кого могла бы по роду деятельности интересовать рабочая станция, настольная или портативная. Многие пользователи по разным причинам работают на более простой технике, так что в год рабочих станций продается не свыше 30 тыс.
Бизнес-модель HP в этом сегменте, по словам Самойлова, держится на трех китах: технических инновациях, тесном сотрудничестве с разработчиками инженерного программного обеспечения (PTC, Siemens, Dassault Systemes, Autodesk и др.) и готовности обсуждать конфигурирование и поставку мобильных рабочих станций партиями, начиная от единичных экземпляров.
Долгое время станции были преимущественно настольными, однако, как и в других сегментах, в деловом и пользовательском, ноутбуки начинают теснить ПК. Очередной шаг на этом пути — достижение разрешения экрана мобильного устройства 4K. Вкупе с общим снижением стоимости портативных устройств оно дало возможность мобильным станциям почти на равных конкурировать с «обычными».
Линейка рабочих станций HP включает четыре модели, три — с диагональю 15,6 дюйма (ZBook15u G3, ZBook Studio и ZBook 15 G3), одна — 17,3 дюйма (Zbook 17 G3). Все они имеют разрешение 4К, три старших поддерживают технологию 4K Dream Color, разработанную совместно с DreamWorks. Модели, имевшие аналоги во втором поколении, стали существенно легче и тоньше. При этом в них установлены мощные процессоры (до Intel Xeon в старших моделях, 15u «довольствуется» сверхнизкопотребляющими процессорами с индексами ULV), профессиональные видеокарты, быстрые накопители и другие соответствующие задачам компоненты. Количество портов вариьируется от модели к модели (у 15u лишь USB 3.0 и VGA, а у Studio, кроме USB-разъемов, есть полноценный RJ45, HDMI 1.4 и два Thunderbolt с USB-C), количество которых можно увеличить на десять при помощи 220-граммовой док-станции.
Вес устройств при этом варьируется от 2 кг (ZBook 15u) до 3,1 кг (ZBook 17), а время работы от батареи — от 9 часов HP (ZBook Studio) до 16 часов (HP ZBook 17).
Диапазон цен на станции тоже довольно широк — от 1,2 тыс. долл. за ZBook 15u в минимальной комплектации до 8 тыс. долл. за ZBook 17 в максимальной, причем стоимость каждой модели тоже весьма различается в зависимости от «начинки», у 17-дюймового устройства, например, она может начинаться от 1,7 тыс. долл.
На устройства предоставляется три года гарантии, которую можно расширить, вплоть до замены станции раз в год, если она сломалась практически по любой причине. Такая уверенность в живучести техники отчасти заключается в прохождении станциями «военных» тестов Mil-STD 810G.