AI


Новая методика поможет ИИ определять, когда люди лгут

Исследователи разработали целый набор параметров, используемых при обучении и ориентированных на распознавание и учет экономических стимулов для человека.

Альфа-Банк: машинное обучение с промышленным подходом

Павел Николаев, начальник управления технологий машинного обучения Альфа-Банка, – о запуске экосистемы для разработки и внедрения моделей машинного обучения, с помощью которой удалось радикально ускорить процессы создания и запуска моделей.

Нейросети могут распознавать эмоции по голосу не хуже человека

Чтобы распознать радость, гнев, печаль, страх, отвращение, достаточно аудиозаписи длительностью всего в полторы секунды.

Один из основателей DeepMind возглавит подразделение Microsoft AI

Корпорация встраивает помощника с генеративным искусственным интеллектом Copilot во все свои продукты.

Samsung открывает лабораторию разработки ИИ-процессоров

Планируется полностью переработать архитектуру — от схем памяти и высокоскоростных шин до корпусов.

ИИ способен предсказывать отношение людей к вакцинам

Построенная исследователями модель позволяет количественно оценить суждения, сделанные под воздействием эмоциональных раздражителей.

Nvidia представляет масштабируемые системы с архитектурой Blackwell

В состав DGX SuperPOD может входить восемь и более систем DGX GB200, а их масштабирование позволяет объединить десятки тысяч процессорных «суперчипов».

Nvidia представила Blackwell, новую архитектуру GPU для искусственного интеллекта

По сравнению с Hopwell, ее предшественницей, Blackwell обеспечивает в разы более высокую производительность.

Российская индустрия данных и ИИ: два года в свободном плавании

После того, как западные ИТ-вендоры ушли из России, отечественная индустрия данных и ИИ встала на собственный путь развития. Чем он характеризуется и каковы его перспективы?

«Сбер Бизнес Софт»: речевая аналитика для понимания потребностей клиента

Максим Иванов, директор по искусственному интеллекту ООО «Сбер Бизнес Софт», – о внедрении платформы речевой аналитики крупнейшим девелопером Тюменской области, что позволило достичь лучшего понимания потребностей клиентов и повысить эффективность продаж.

Искусственный интеллект может оптимизировать промпты лучше, чем человек

В некоторых случаях представить, что предложенный системой запрос окажется эффективным, было практически невозможно, отмечают исследователи.

«БАРС Груп»: self-service ML «из коробки»

Александр Кварацхелия, ведущий архитектор BI-системы Analytic Workspace компании «БАРС Груп», – об одном из первых проектов – прогнозировании выручки и количества чеков, реализованном в аптечной сети «Губернские аптеки».

IDC: Искусственный интеллект способствует росту продаж коммутаторов Ethernet

Рабочие нагрузки, формируемые ИИ-задачами, постоянно увеличиваются, заставляя предприятия и поставщиков услуг строить все более быстрые сети.

3Logic Group: робот в роли инспектора

Илья Каинов, руководитель направления роботизированных систем 3Logic Group, — о роли мобильных робоплатформ и возможностях интеграции роботов в технологические процессы.

«Сбер»: клиенты – уникальны, потребности – схожи

Сергей Щукин, исполнительный директор Сбербанка, – о создании и внедрении модели Look-Alike, реализующей подбор предложений продуктов клиентам, исходя из их схожести с клиентами, уже использующими тот или иной продукт.

Мы наш, мы новый ИИ построим: перспективы России в области искусственного интеллекта

Ведущие эксперты — о реалистичности ожиданий в отношении создания конкурентоспособных на мировом рынке подходов и технологий в области искусственного интеллекта, машинного обучения, языковых моделей.

Dell выпустила ноутбуки и десктопы с нейронными процессорами

Core Ultra — первые чипы Intel со встроенными блоками NPU, ускоряющими расчеты в задачах искусственного интеллекта.

СМИ: Apple отказалась от традиционной весенней презентации новых устройств

Вместо этого новинки планируется анонсировать «в рабочем порядке» на сайте компании и в рамках соответствующих маркетинговых кампаний.

«Магнит»: максимизация ценности клиентов

Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.

Люди с большим трудом отличают настоящие фотографии людей от сгенерированных

Чрезвычайно быстрые темпы развития технологий затрудняют исследование возможных негативных последствий, связанных с изображениями, созданными ИИ.

Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления

Внедрение MDM-системы для управления мастер-данными может помочь торговой компании увеличить прибыль и укрепить отношения с клиентами.