Новая методика поможет ИИ определять, когда люди лгут
Исследователи разработали целый набор параметров, используемых при обучении и ориентированных на распознавание и учет экономических стимулов для человека.
Альфа-Банк: машинное обучение с промышленным подходом
Павел Николаев, начальник управления технологий машинного обучения Альфа-Банка, – о запуске экосистемы для разработки и внедрения моделей машинного обучения, с помощью которой удалось радикально ускорить процессы создания и запуска моделей.
Нейросети могут распознавать эмоции по голосу не хуже человека
Чтобы распознать радость, гнев, печаль, страх, отвращение, достаточно аудиозаписи длительностью всего в полторы секунды.
Один из основателей DeepMind возглавит подразделение Microsoft AI
Корпорация встраивает помощника с генеративным искусственным интеллектом Copilot во все свои продукты.
Samsung открывает лабораторию разработки ИИ-процессоров
Планируется полностью переработать архитектуру — от схем памяти и высокоскоростных шин до корпусов.
ИИ способен предсказывать отношение людей к вакцинам
Построенная исследователями модель позволяет количественно оценить суждения, сделанные под воздействием эмоциональных раздражителей.
Nvidia представляет масштабируемые системы с архитектурой Blackwell
В состав DGX SuperPOD может входить восемь и более систем DGX GB200, а их масштабирование позволяет объединить десятки тысяч процессорных «суперчипов».
Nvidia представила Blackwell, новую архитектуру GPU для искусственного интеллекта
По сравнению с Hopwell, ее предшественницей, Blackwell обеспечивает в разы более высокую производительность.
Российская индустрия данных и ИИ: два года в свободном плавании
После того, как западные ИТ-вендоры ушли из России, отечественная индустрия данных и ИИ встала на собственный путь развития. Чем он характеризуется и каковы его перспективы?
«Сбер Бизнес Софт»: речевая аналитика для понимания потребностей клиента
Максим Иванов, директор по искусственному интеллекту ООО «Сбер Бизнес Софт», – о внедрении платформы речевой аналитики крупнейшим девелопером Тюменской области, что позволило достичь лучшего понимания потребностей клиентов и повысить эффективность продаж.
Искусственный интеллект может оптимизировать промпты лучше, чем человек
В некоторых случаях представить, что предложенный системой запрос окажется эффективным, было практически невозможно, отмечают исследователи.
«БАРС Груп»: self-service ML «из коробки»
Александр Кварацхелия, ведущий архитектор BI-системы Analytic Workspace компании «БАРС Груп», – об одном из первых проектов – прогнозировании выручки и количества чеков, реализованном в аптечной сети «Губернские аптеки».
IDC: Искусственный интеллект способствует росту продаж коммутаторов Ethernet
Рабочие нагрузки, формируемые ИИ-задачами, постоянно увеличиваются, заставляя предприятия и поставщиков услуг строить все более быстрые сети.
3Logic Group: робот в роли инспектора
Илья Каинов, руководитель направления роботизированных систем 3Logic Group, — о роли мобильных робоплатформ и возможностях интеграции роботов в технологические процессы.
«Сбер»: клиенты – уникальны, потребности – схожи
Сергей Щукин, исполнительный директор Сбербанка, – о создании и внедрении модели Look-Alike, реализующей подбор предложений продуктов клиентам, исходя из их схожести с клиентами, уже использующими тот или иной продукт.
Мы наш, мы новый ИИ построим: перспективы России в области искусственного интеллекта
Ведущие эксперты — о реалистичности ожиданий в отношении создания конкурентоспособных на мировом рынке подходов и технологий в области искусственного интеллекта, машинного обучения, языковых моделей.
Dell выпустила ноутбуки и десктопы с нейронными процессорами
Core Ultra — первые чипы Intel со встроенными блоками NPU, ускоряющими расчеты в задачах искусственного интеллекта.
СМИ: Apple отказалась от традиционной весенней презентации новых устройств
Вместо этого новинки планируется анонсировать «в рабочем порядке» на сайте компании и в рамках соответствующих маркетинговых кампаний.
«Магнит»: максимизация ценности клиентов
Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.
Люди с большим трудом отличают настоящие фотографии людей от сгенерированных
Чрезвычайно быстрые темпы развития технологий затрудняют исследование возможных негативных последствий, связанных с изображениями, созданными ИИ.